Муниципальное казённое учреждение
Ольхонского районного муниципального образования

"Управление образования"

Онгоржонова Галина Борисовна

Начальник 

график приема граждан

Совещание руководителей ОУ 20.02.2018г.

Совещание руководителей ОУ 20.02.2018г.

Протокол совещания руководителей

образовательных учреждений от 20.02.2018

 

с. Еланцы

 

Председатель: Г.Б.Онгоржонова, начальник МКУ ОРМО «Управления образования»

 

Секретарь: Осодоева О.И., ведущий специалист МКУ ОРМО «Управления образования»

 

 

Присутствовали: 26 человек (Г.Б.Онгоржонова, Т.С.Прокопченко, Романова Е.А., Брянская О.В., Загулова В.В., Зангеева К.А., Зайбель М.П., Урбаханов Б.Ю., Хореева В.А., Трухин М.В., Мерц И.И., Тожоева О.В., Баендуева З.В., Жербаков И.А., Бартуханова А.С., Тапхаева Е.Н., Зангеева М.А., Мотошкина Л.Д., Ланина Э.А., Яковлева И.А., Ахаржанова Л.В., Заяхаева Е.В., Бахутова И.П., Мануев Б.Б., Шигнохоева С.О., Брянская И.Н.)

 

Повестка

1. О методическом сопровождении образовательной деятельности ОУ. О подготовке к внедрению профстандарта педагога – Романова Е.А.

2. О совете молодых специалистов. Наставничество – Прокопченко Т.С.

3. О порядке проведения процедуры аттестации педагогических работников – Загулова В.В.

4. О мероприятиях подготовки к ГИА – 2018 – Загулова В.В.

5. О компенсации работы в ППЭ в период ГИА – 2018 – Прокопченко Т.С.

6. Экспертиза ресурсного обеспечения муниципальных образовательных систем по итогам вебинара ГАУ ДПО ИРО – Загулова В.В.

7. Результаты мониторинга сайтов образовательных учреждений – Заньгеева К.А.

8. О взаимодействии МКУ ОРМО «Управление образования» с подведомственными учреждениями по организации летне-оздоровительных мероприятий в 2018 году – Зайбель М.П.

9. О российском движении школьников – Ахаржанова Л.В.

10. О новом Положении оплаты труда руководителей ОУ – Прокопченко Т.С., Заяхаева Е.В.

11. Разное.

 

По 1-му вопросу слушали Романову Е.А.:

 

На семинаре руководителей муниципальных методических служб, который прошел на базе ИРО 05.02.2018, были отмечены следующие проблемы модернизации образования:

1. Стереотипы восприятия.

2. Отсутствие дивергентного мышления.

3. Проблемы в планировании занятий с постановкой целей и планировании плана работы по достижению поставленной цели.

4. Фактическое незнание нормативно-правовых документов.

5. Отсутствие документальной связи между муниципальными службами учреждений образования и управлением образования.

Основные проблемы педагогов на сегодня:

1. Неумение педагогов самостоятельно определить проблемные зоны собственной педагогической деятельности.

2. Неумение правильно оценивать ответы и письменные работы обучающихся.

3. Планирование результатов работы.

4. В выборе технологии обучения, выборе форм, методов, средств способствующих достижению планируемых результатов обучения в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием материала.

5. Слабая теоретическая подготовка.

 

О внедрении профстандарта педагога:

Приказом минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 утвержден Профессиональный стандарт педагога в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель).

Введение профстандартов для педработников, который вступает в силу с 01.09.2019г. позволит решить сразу несколько вопросов:

1. Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.

2. Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.

3. Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применятся.

4. Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

1. Возможность конкретного человека работать в педагогической сфере.

2. Размер оплаты труда.

3. Порядок исчисления стажа.

4. Определение размера пенсии.

5. Планирование карьеры педагогического работника.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

• Работа в методических объединениях, творческих группах;

• Исследовательская, экспериментальная деятельность;

• Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

• Различные формы педагогической поддержки;

• Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;

• Обобщение собственного педагогического опыта;

• Использование ИКТ.

Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для не-прерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня су-ществуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квали-фикацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:

• дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;

• дистанционные конференции (веб-семинары); дистанционные конкурсы;

• дистанционные эвристические олимпиады;

• педагогические форумы и многое другое.

Относительно сопровождения самообразовательной работы педагогов: администрация ОУ должна проводить и вести диагностику компетенций педагогов,

учет сильных и слабых мест в работе педагога. С учетом результатов диагностики помочь педагогу составить план самообразования, отслеживать его выполнение через посещение уроков, проведение самоанализов уроков, прохождение курсовой подготовки на основе рекомендаций и т.д. Побуждать к участию в работе методических семинаров.

Т.е. необходимо конкретно провести:

• Методическое исследование.

Организовать:

• Методическое руководство

• Методическая помощь

• Методическая коррекция.

• Обучение педагогических кадров

• Описание и обобщение передового опыта.

Которое завершится:

• Созданием методической продукции.

Планируется проведение муниципальной НПК учителей, преподающих учебные предметы естественно-математического цикла 28.02.2018 на базе МБОУ «ЕСОШ». Методические дни на базе МБОУ «ЕСОШ», МБОУ «КСОШ». 20.02.2018 на базе начальной школы МБОУ «ЕСОШ». Сроки проведения методического дня на базе «старшей» школы МБОУ «ЕСОШ» будут уточнены и доведены до сведения руководителей в ближайшее время.

 

По 1-му вопросу решили:

 

Вернуть методической службе ее первоначальную роль.

ОУ в работе над повышением качества образовательных результатов широко использовать аналитические материалы по результатам проведения НИКО, ВПР, ГИА, включающие описание проблем в предметной подготовке обучающихся и предметные методические рекомендации для педагогов:

- изучение определенных тем школьного курса;

- типы заданий, которым нужно уделять внимание;

- приемы для недопущения/устранения распространенных ошибок.

На уровне ОУ и муниципального образования организовать методическое сопровождение процесса самообразования педагога, исходя из определения его проблемных зон.

Администрациям ОУ рекомендовать проведение:

• Методического исследования деятельности педагогов.

Организовать:

• Методическое руководство

• Методическая помощь

• Методическая коррекция.

• Обучение педагогических кадров

• Описание и обобщение передового опыта.

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов осуществлять через организацию и проведение методических семинаров, участие в работе методических вебинаров, организуемых институтом развития образования министерства образования Иркутской области, НПК педагогов, методических дней на базе образовательных учреждений, муниципальных конкурсов

Утвердить план мероприятий – дорожная карта ОРМО «Развитие кадрового потенциала системы образования Ольхонского районного муниципального образования (ОРМО) на 2016-2020 годы в условиях внедрения профессионального стандарта в систему образования».

В планы работ ОУ включить мероприятия направленные на реализацию требований профстандартов к педработникам на знаниевом уровне, к профессиональным навыкам и качествам, в том числе обучение ИКТ компетентности.

 

По 2-му вопросу слушали Прокопченко Т.С.:

 

С 16 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года проводился опрос «Наставничество. Ожидание и реальность» по инициативе Совета молодых специалистов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования. Цель опроса – изучение потребности молодых педагогов в наставничестве и степень эффективности их взаимодействия с наставниками.

Опрос позволил выявить потребности молодых педагогов в конкретных видах помощи. 65,8% опрошенных нуждаются в методической помощи; 58,8% - в советах по оформлению документации; 39% - в поддержке при подготовке к прохождению аттестации; 35,4% были бы рады участию наставника в подготовке к профессиональным конкурсам.

 

По 2-му вопросу решили:

 

Руководителям ОУ, где нет наставников, определить наставников для молодых специалистов.

 

По 3-му вопросу слушали Загулову В.В.:

 

Аттестация педработников. Замечания:

1. Качество подготовки документов.

2. По повышении квалификации: избыточность информации (лишние сертификаты, не относящиеся к трудовой деятельности педагога).

3. Конкурсы в сети интернет (платные).

4. Стабильность результатов (качество, успеваемость).

5. Некорректное заполнение таблиц с данными ГИА.

6. Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам (один ребенок-один год =» недостаточно).

7. Отсутствие четкого представления у педработника о личном вкладе в повышении качества образования.

8. Учитывается систематическое активное участие в работе методических объединений, нужно не только сертификат участника, а предоставление опыта.

9. Транслирование своих результатов, писать в сети интернет на платных сайтах.

10. Неумение педработника развести понятия «образовательная технология» и «методы воспитания и обучения»; несоответствие информации о применяемых образовательных технологиях (методов, приемов) в модельном паспорте и в прилагаемом конспекте урока(мероприятия) или в аналитической справке по мероприятию.

 

По 3-му вопросу решили:

 

Педработникам внимательно заполнять документы, подаваемые на аттестацию. Изучение Порядка прохождения процедуры аттестации педагогическими работниками Ольхонского РМО.

 

 

 

По 4-му вопросу слушали Загулову В.В.:

 

Мероприятия подготовки к ГИА – 2018 г.:

1. Технологический мониторинг в 9 классах.

2. Итоговое собеседование перенесено на 13 и 16 апреля (режим апробации).

По итоговому сочинению в 11 классах: у всех зачет. Все допущены к сдаче ГИА. Ошибки: неправильное заполнение бланков.

3. В 2018 году будет онлайн-видеонаблюдение во время сдачи ЕГЭ.

4. Печать ГИА будет в ППЭ.

5. Единный день сдачи ЕГЭ с родителями по русскому языку 26.02.2018 г. в 14.00 часов.

По 4-му вопросу решили:

 

Провести в школах занятия для обучающихся по заполнению бланков (бланки регистрации, бланки ответов, доп. бланки). Провести тренировочные мероприятия по печати ГИА и сканированию в ППЭ (14 марта, 17 мая). Тренировочные мероприятия по устной части по иностранным языкам (15 марта, 18 мая). Обучение организаторов ППЭ, ГЭК, руководителей ОУ, педагогов ОУ (апрель).

 

По 5-му вопросу слушали Прокопченко Т.С.:

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует педагогическим работникам ОУ, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, выплату компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом РФ за счет бюджетных ассигнований бюджета РФ, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Согласно п.2 Порядка (утвержденный приказом Министерства образования Иркутской области от 16.09.2013 г. № 81-МПР) выплата компенсации осуществляется следующим категориям работников:

- председателям, заместителям председателей, экспертам предметных комиссий Иркутской области;

- сотрудникам регионального центра обработки информации.

В отношении других категорий работников, привлекаемых для работы в ППЭ вопрос с выплатой денежной компенсации не решен.

В п.5 Порядка сказано о том, что работникам, участвующим в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ЕГЭ, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы права.

Согласно ст. 170 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан освобождать работников для выполнения, в т.ч., государственных обязанностей, сохранять за ними рабочее место (должность).

В связи с чем прямой обязанности работодателя производить оплату за выполнение работ, связанных с ГИА, с оплатой стоимости проезда, нет. Исходя из ч.2 ст.170 Трудового кодекса РФ привлекаемым работникам должна выплачиваться компенсация из средств областного бюджета, а не из средств, выделяемых образовательным учреждением на реализацию образовательной деятельности по нормативам, исходя из количества обучающихся по уровням образования. Таким образом, на уровне органов

исполнительной власти области требуется определить размер денежной компенсации работникам, привлекаемым к проведению ГИА, не включенных в перечень категорий работников, которым согласно Порядку выплачивается компенсация.

 

По 5-му вопросу решили:

 

Табелировать работников, участвующих на ЕГЭ, ОГЭ.

 

По 6-му вопросу слушали Загулову В.В.:

 

Вебинар о проведении экспертизы ресурсного обеспечения муниципальных образовательных систем. Данные собираются с сайтов ОУ, АИС «Удовлетворенность системой образования», формы ФСН, АИС МОДО, различные запросы Минобра, busgov.ru.

 

По 7-му вопросу слушали Заньгееву К.А.:

 

19 февраля 2018 года был проведен мониторинг сайтов ОУ. Проверка сайтов образовательных учреждений Ольхонского района показала, что все школы, детские сады и учреждения дополнительного образования района имеют работоспособные сайты. Установлено, что сайты многих учреждений обновляются нерегулярно.

Выявлены следующие замечания:

1. МБОУ «Онгурёнская СОШ»:

1.1. Отсутствует информация в разделе «Противодействие коррупции».

1.2. В раздел «Защита персональных данных» рекомендуется дополнить документами своего ОУ.

2. МБОУ «Куретская СОШ»:

2.1. Отсутствует документ «Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний»

3. МБОУ «Хужирская СОШ»:

3.1. В подразделе «Образование» отсутствуют Календарный учебный график с приложением его копии.

3.2. Информация в подразделе «Материально-техническое оснащение школы» рекомендуется дополнить.

3.3. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

4. МБОУ «Еланцынская СОШ»:

4.1. Во вкладку «Противодействие коррупции» рекомендуется добавить документы своего ОУ.

4.2. Отсутствует вкладка «Защита персональных данных»

4.3. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

4.4. Нет контактов Уполномоченного по правам ребенка

5. МБДОУ «д/с Гномик»:

5.1. В подразделе «Документы» отсутствуют документы: Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

5.2. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

5.3. Контактов Уполномоченного по правам ребенка рекомендуется перенести из подраздела «Документы» на главную страницу.

6. МБДОУ «д/с Сказка»:

6.1. В подразделе «Документы» отсутствуют: План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации (в виде копий), Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора (в виде копий), Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

6.2. В разделе «Основная информация» неверно указан сайт Учредителя.

6.3. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

6.4. Нет контактов Уполномоченного по правам ребенка

7. МБДОУ д/с «Василёк»:

7.1. Рекомендуется дополнить информация в подразделе «Структура и органы управления ОО», «Образование».

7.2. Отсутствует информация в подразделах «Образовательные стандарты», «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА», «Финансово-хозяйственная деятельность».

7.3. Ссылка на подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность» не активна.

7.4. Отсутствует информация в разделах «Противодействие коррупции» и «Защита персональных данных».

7.5. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

7.6. Нет контактов Уполномоченного по правам ребенка

8. МБДОУ «Детский сад «Подснежник»:

8.1. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

8.2. Нет контактов Уполномоченного по правам ребенка

9. МБДОУ «Детский сад «Солнышко»:

9.1. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

9.2. Нет контактов Уполномоченного по правам ребенка

10. МБУ ДО «Ольхонская ДЮСШ»:

10.1. В меню присутствует вкладка «Сведения об образовательной организации», информация имеется только в подразделе «Основные сведения», остальные подразделы пусты.

10.2. Отсутствует информация в разделе «Защита персональных данных».

10.3. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

10.4. Нет контактов Уполномоченного по правам ребенка.

11. МБУ ДО «Ольхонский ДДТ»:

11.1. Отсутствует информация в разделах «Противодействие коррупции» и «Защита персональных данных»

11.2. Не опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде.

11.3. Нет контактов Уполномоченного по правам ребенка.

 

Заключение:

1. На сайте МБУ ДО «Ольхонская ДЮСШ» не ведется никаких работ, сайт не заполняется!

2. Рекомендуется еженедельно пополнять новостную ленту всем ОУ.

3. 5 сайтов ОУ имеют удовлетворительное наполнение и соответствуют требованиям. 11 сайтам ОУ, имеющих замечания, приведенные выше, учесть замечания и привести к соответствию требованиям в срок до 01.03.2018г.

 

По 7-му вопросу решили:

 

Директору МБУ ДО «Ольхонская ДЮСШ», Мануеву Б.Б., заполнить сайт учреждения в срок до 01.03.2018 г. Всем ОУ пополнять новостную ленту еженедельно.

 

По 8-му вопросу слушали Зайбель М.П.:

 

О взаимодействии МКУ ОРМО «Управление образования» с подведомственными учреждениями по организации летне – оздоровительных мероприятий в 2018 году.

 

По 8-му вопросу решили:

 

Прохождение санитарного минимума работников ЛДП.

 

По 9-му вопросу слушали Ахаржанову Л.В.:

 

С 7 по 9 февраля 2018 года на базе ООЦ «Галактика» прошел семинар на тему: «РДШ: стратегия, развитие».

 

По 9-му вопросу решили:

 

Руководителям ОУ обеспечить информирование обучающихся об общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников (РДШ), рассмотреть возможность реализации РДШ в своем ОУ.

 

По 10-му вопросу слушали Заяхаеву Е.В.:

 

О новом Положении оплаты труда руководителей ОУ.

 

По 10-му вопросу решили:

 

Не вносить изменения в Положение об оплате труда руководителей ОУ, не принимать новое Положение об оплате труда руководителей ОУ до нового учебного года.

 

По 11-му вопросу слушали Урбаханова Б.Ю., Трухина М.В., Онгоржонова Г.Б.

 

Урбаханов Б.Ю. – в соответствии с Постановлением правительства РФ от 7 октября 2017 года № 1235, для обследования и категорирования объектов (территорий) ОУ Ольхонского РМО, 26.02.2018 г. приезжает комиссия (сотрудники Войск Национальной гвардии). К приезду комиссии необходимо предоставить заполненные акты и паспорта безопасности (с фотографиями объектов с 4-х сторон). До 1 марта необходимо отчитаться в Министерство образования Иркутской области о приведении паспортов безопасности в соответствие с постановлением Правительства РФ.

Трухин М.В. – сделать расшифровку названий позиций в спецификации.

Онгоржонова Г.Б. – руководителям ОУ сделать передачу старой оргтехники в администрацию ОРМО. Руководителям сделать оптимизацию в организации (сокращение штатных единиц и т.п.). исполнение муниципальных заданий сроком в 2 недели. Сделать паспорта на ТБО, ЖБО, ртутьсодержащие лампы. На следующее совещание руководителей МБОУ «ЕСОШ», МБОУ «ЧСОШ» докладывают о введении РДШ в ОУ.

 

Председатель: Г.Б. Онгоржонова

 

Секретарь: О.И. Осодоева

 

Согласовано:

Т.С. Прокопченко

Е.А. Романова

В.В. Загулова

М.П. Зайбель

Б.Ю. Урбаханов

К.А. Заньгеева

Л.В. Ахаржанова

Е.В. Заяхаева

Дата создания материала: 01-03-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *