Муниципальное казённое учреждение
Ольхонского районного муниципального образования

"Управление образования"

Онгоржонова Галина Борисовна

Начальник 

Семинар учителей естественно-математического цикла по теме «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

25.04.2019

 

25 апреля на базе МБОУ «Куретская СОШ» состоялся семинар учителей естественно-математического цикла по теме «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ». В рамках семинара учителями показаны открытые уроки:

- «Внешнее и внутреннее строение рыбы», Биология 8 класс, лабораторная работа, учитель Жданова О.Н.

- «Учимся решать задачи по теме «Треугольник»», геометрия 9 класс, учитель Трубачеева С.А.

В ходе уроков педагоги обратили внимание учащихся на то, что рассматриваемые темы включены в системы заданий КИМ ОГЭ и ЕГЭ за курс основной и средней школы.

При проведении урока по биологии использовано лабораторное оборудование кабинета биологии, экземпляры рыб для препарирования и изучения. Перед началом работы проведён подробный инструктаж по технике безопасности. Все дети обеспечены индивидуальными масками и резиновыми перчатками. По итогам работы сделаны выводы о внешнем и внутреннем строении рыб, функции и значении рассмотренных органов. Проведён сравнительный анализ эволюционных изменений в строении рыб и ланцетника.

По окончании проведён анализ открытых уроков, получивших высокую оценку по организации и методике ведения. Далее, состоялся круглый стол, в ходе которого был заслушан опыт работы учителей МБОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа» по организации подготовки обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего общего образования к ОГЭ и ЕГЭ.

Так, учитель географии и биологии Жданова О.Н., представила интересный опыт работы по подготовке к экзамену ОГЭ за курс основной школы «География без двоек или как подготовить слабоуспевающего ученика к успешной сдаче ОГЭ по географии». Представленный опыт интересен тем, что здесь основной упор делается на развитие и использование сенсорной, ассоциативной памяти обучающихся с использованием географических атласов в ходе подготовки к экзамену, направленной на формирование рабочей, долговременной и декларативной памяти школьника.

Грамотное использование и умение работать с картами (атласами), читать их, позволяет любому ученику успешно справиться с заданиями КИМ.

В своём выступлении по теме «О системе подготовки к ГИА» блочный метод подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по математике представила учитель математики Трубачеева С.А. Данный метод основан на методике В.Ф. Шаталова с использованием системы опорных сигналов. В основе: умелое структурирование материала, наращивание информации в оптимальном темпе и её многократное повторение, решение опорных задач. Как работает система, как это выглядит в действии, было продемонстрировано в рамках открытого урока в 9 классе «Учимся решать задачи по теме «Треугольник»». В ходе урока ученики повторили основные понятия по теме «Треугольник», виды треугольников, основные свойства разных видов треугольников, используемых при решении задач на нахождение элементов треугольников (теорема Пифагора, Вычисление площади и т.д.). Решены опорные задачи на вычисление неизвестных

элементов треугольника, площади треугольников, варианты КИМ из открытого банка данных.

Опыт решения задач на электролиз раствора соли (задание 22 ЕГЭ, химия) представила учитель химии Брянская Н.Н. Упор сделан на типичные ошибки обучающихся при решении электролитических задач, определение продуктов распада и восстановления выпадающих на аноде и катоде. Учитель остановился на методах, позволяющих уменьшить вероятность типичных ошибок.

По итогам семинара принято решение о направлении сообщений для публикации в журнале «Имидж», опубликовать на сайте МКУ ОРМО "Управление образования"

 

Дата создания материала: 13-06-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *