Муниципальное казённое учреждение
Ольхонского районного муниципального образования

"Управление образования"

Онгоржонова Галина Борисовна

Начальник 

Педагоги дошкольных учреждений повышают свою профессиональную компетентность

Какие бы реформы не происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог-практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Сегодня каждому педагогу необходимо приобретать и развивать компетенции, делающие его творчески активным участником взаимодействия со всеми представителями образовательного процесса.

В очередной раз, педагоги дошкольных образовательных учреждений района показали свой профессионализм, свою педагогическую компетентность на районном методическом объединении работников дошкольного образования, которое проводилось на базе детского сада «Сказка». Темой постоянно действующего семинара было продолжение работы по реализации ФГОС ДО «Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования». 

Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "На весенней полянке" с использованием нетрадиционных техник рисования провела педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Сказка» Николаева Алена Николаевна. В работе использовались: гуашь, кисточка, ватные палочки, свеча, картошка, салфетки, губка.

Интересное занятие для детей подготовительной к школе группы провела педагог-психолог этого же детского сада Бунаева Ирина Анатольевна. Немаловажное значение при подготовке детей к школе имеет развитие интереса к обучению, развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения. Дети внимательно слушали и с интересом выполняли задания педагога, активно участвовали в выполнении различных упражнений, физкультминутках. В конце занятия были подведены итоги.  

Что такое лэпбук и значение его в работе с детьми рассказала воспитатель детского сада «Солнышко» Беломестнова Юлия Борисовна. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).  

Присутствующие педагоги с интересом прослушали выступление и посмотрели презентацию, а также на практике смогли посмотреть на готовые лэпбуки, сделанные своими руками Юлией Борисовной. Представленные лэпбуки по временам года эстетично выполнены и практичны в использовании. Дети с удовольствием использую пособия как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности. 

Это отличный метод создания единого образовательного пространства между детским садом и родителями.

Кустова Светлана Сергеевна, воспитатель детского сада «Солнышко», представила технологию «Путешествие по реке времени».  

Технология «Путешествие по реке времени» - одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи). Это одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации. Технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.  

Музыкальный руководитель детского сада «Ромашка» Дашеева Ольга Анатольевна рассказала про алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Музыкальное занятие состоит из шести частей: приветствие (психогимнастические упражнения), слушание музыки (активное и пассивное, самомассаж), физкультминутка (мимическая игра), пение (дыхательная гимнастика), танцевальное творчество (ритмопластика), прощание (релаксация). 

Участники семинара посмотрели презентацию, наглядно увидели, как дети занимаются, выполняют задания музыкального руководителя,  и какое удовольствие они от этого получают.

В конце мероприятия педагог-психолог Чегаева Евгения Алексеевна учитель - логопед Фаркова Галина Александровна  из детского сада «Ромашка» провели тренинг

для педагогов «Мир особого ребёнка». Работа с особым ребенком несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание и терпение, ответственность, смекалка. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для педагога и для ребенка необходимо принять его таким, какой он есть. Тренинг проходил в виде игры, общения, выполнения различных заданий. Педагоги эмоционально проигрывали различные ситуации, отвечали на вопросы, играли в игры, ставили себя на место особого ребенка, делились впечатлениями, чувствами, которые они испытали при выполнении того или иного задания. Каждый из нас в отдельности не сможет помочь детям с ограниченными возможностями здоровья, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше. Все  участники семинара получил памятку «Психолого-педагогические рекомендации о работе с детьми с ОВЗ».

Педагогам, представившим свой опыт работы, были вручены сертификаты участников районного мероприятия.

Семинар прошел в удивительно доброжелательной атмосфере сотрудничества, культуры общения, педагоги показали свою профессиональную компетентность, творческий подход к делу.   

 

Ольга Брянская,

главный специалист МКУ ОРМО «Управление образования»

 

 

Дата создания материала: 22-05-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *