Начальник
Приложение № 1
от «14» апреля 2022г.№78
Муниципальная целевая модель наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных учреждениях Ольхонского районного муниципального образования
1.1. Муниципальная целевая модель наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных учреждениях Ольхонского районного муниципального образования (далее – Целевая модель наставничества) разработана на основании следующих нормативных актов:
Наставничество осуществляется в целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала ребенка или подростка. Один из способов раскрытия потенциала – формирование активной жизненной позиции обучающихся и стремление заниматься добровольческой деятельностью, способствующей самореализации личности.
Нормативную правовую базу этой деятельности в нашей стране в разных сферах на федеральном уровне обеспечивают:
Наставническую деятельность, в том числе в образовательной среде регламентируют:
1.2. Целевая модель наставничества является обязательной для всех образовательных учреждений Ольхонского района, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее – учреждения).
1.3. Цель внедрения наставничества: раскрытие личностного, а также профессионального потенциала наставника и наставляемого, путем создания условий для формирования эффективной системы сопровождения, самоопределения и профессиональной ориентации всех участников образовательной деятельности в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Ольхонского района.
1.4. Задачи внедрения Целевой модели наставничества:
-формирование открытого и эффективного сообщества наставников и наставляемых вокруг образовательного учреждения, способного на комплексную поддержку и повышение качества образования в муниципалитете;
-выявление и распространение лучших программ и практик наставничества;
-создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-подготовка наставляемого к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
-раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала наставника и наставляемого через реализацию индивидуальной образовательной траектории.
1.5. Структура Целевой модели наставничества включает:
-нормативное обеспечение внедрения Целевой модели наставничества;
-финансово-экономические условия внедрения Целевой модели наставничества;
-формы наставничества в образовательных учреждениях;
-механизм реализации Целевой модели наставничества в образовательных учреждениях ;
-структура управления Целевой моделью наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных учреждениях ;
-содержание и технологии наставничества, реализуемые в Целевой модели;
-мониторинг и оценка результатов реализации моделей (программ) наставничества;
- ожидаемые результаты.
1.6. В Целевой модели наставничества используются следующие термины и определения:
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. Процесс наставничества в образовательных учреждениях регулируется следующими нормативными документами:
2.1.1.Распорядительным актом учреждения о внедрении Целевой модели наставничества, включающим:
-основания для внедрения Целевой модели наставничества;
- сроки внедрения Целевой модели наставничества;
-назначение ответственных за внедрение и реализацию Целевой модели наставничества с описанием обязанностей (руководитель организации, куратор, МО);
-сроки проведения мониторинга эффективности системы наставничества;
-планируемые результаты внедрения Целевой модели наставничества.
2.1.2. Письменным согласием наставника и наставляемого на участие в системе наставничества; дополнительным соглашением к трудовому договору наставника; приказом «Об утверждении положения (программы) о системе наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательном учреждении»; приказом(ами) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников.
III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1. Стимулирование реализации Целевой модели наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную.
3.2. Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность учреждениям коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального и муниципального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности.
3.3. Нематериальные способы стимулирования предполагают комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лояльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:
-наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;
-наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
-награждение наставников дипломами/благодарственными письмами
(на официальном сайте учреждения, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.
4.1. В отношении обучающихся Целевая модель наставничества предусматривает реализацию следующих приоритетных форм наставничества:
1) «ученик – ученик»;
2) «педагог-ученик»;
4.2. Форма наставничества «ученик – ученик» предполагает взаимодействие обучающихся одного образовательного учреждения, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказывать весомое влияние на наставляемого, лишенное строгой субординации.
4.2.1. Форма наставничества «ученик – ученик» осуществляется в индивидуальной или групповой форме.
4.2.2. Цель: разносторонняя поддержка обучающегося либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
4.2.3. Задачи реализации формы наставничества «ученик – ученик»:
4.2.4. Вариации ролевых моделей внутри формы «ученик – ученик»:
-«успевающий – неуспевающий» (поддержка в достижении лучших образовательных результатов);
-«лидер – пассивный» (психоэмоциональная поддержка при адаптации в коллективе или помощи при развитии коммуникационных, творческих, лидерских навыков);
-«равный – равному» (обмен навыками в процессе совместной деятельности в рамках реализации ООП образовательного учреждения, рабочей программы воспитания образовательного учреждения или при совместной работе над проектом).
4.2.5. Взаимодействие наставника и наставляемого в режиме внеурочной деятельности:
4.3. Форма наставничества «педагог – ученик»
4.3.1. Целью такой формы наставничества является раскрытие потенциала
каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у
обучающихся, адаптация в новом учебном коллективе, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого; развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций; создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры; разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым:
помощь в реализации потенциала, улучшении образовательных, творческих
или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций,
оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри школы, формирование устойчивого сообщества обучающихся.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий
уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и
образовательные процессы, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус школы, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Обучающиеся получат необходимый стимул к образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.
4.4. В отношении педагогических работников Целевая модель наставничества предусматривает реализацию следующих приоритетных форм наставничества:
4.5. Форма наставничества «педагог–педагог» применяется во всех образовательных учреждениях общего образования и дополнительного образования. В рамках этой формы одной из основных задач наставничества является сокращение сроков адаптации молодых специалистов к профессии, успешное закрепление молодого (начинающего) педагога на месте работы или в должности педагога, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательного учреждения
В такой форме наставничества, как «педагог – педагог», возможны следующие модели взаимодействия:
-«опытный педагог – молодой специалист». Данная модель является классическим вариантом поддержки со стороны опытного педагога (педагога-профессионала) для приобретения молодым педагогом необходимых профессиональных навыков (организационных, предметных, коммуникационных и др.).
-«лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий профессиональные затруднения в сфере коммуникации». В этой модели на первый план выходит психологическая и личностная поддержка педагога, который в силу различных причин имеет проблемы социального характера в выстраивании коммуникации и социального взаимодействия. Главное направление наставнической деятельности – профессиональная социализация наставляемого. Эту поддержку необходимо сочетать с профессиональной помощью по развитию его педагогических компетенций и инициатив.
-«педагог-новатор – консервативный педагог». В данной модели педагог, склонный к новаторству и нестандартным решениям, помогает опытному педагогу овладеть современными цифровыми технологиями. Главный метод общения между наставником и наставляемым – выведение консервативного педагога на рефлексивную позицию в отношении его педагогического опыта, который в значительной мере сформировался в условиях субъект - объектной педагогики.
-«опытный предметник – неопытный предметник». В рамках этого взаимодействия опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск методических пособий и технологий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.). Обязательным условием успешного наставничества является вовлечение неопытного педагога в деятельность, связанную с углублением в концептуально-методологические основания изучаемого предмета, привлечение его к написанию статей в научно-методические журналы, к участию в предметных научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах с последующим обсуждением, к подготовке сдачи ОГЭ/ЕГЭ по предмету.
4.6. Виды наставничества:
-виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары «наставник – наставляемый», привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным для широкого круга лиц.
-наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
-Краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.
-реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.
-ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
-скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»).
-традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.
5.1. Система наставничества в образовательном учреждении реализуется в несколько этапов: подготовительный, проектировочный, реализационный, рефлексивно-аналитический, результативный.
5.2. Подготовительный этап:
-администрацией учреждения проводится предварительный анализ проблем, которые возможно решить программой наставничества;
-отбор наставников и наставляемых;
-подбор и закрепление наставников за наставляемыми (за наставляемым может быть закреплено несколько наставников, у наставника может быть несколько наставляемых);
-разработка и утверждение приказом руководителя учреждения нормативных документов реализации системы наставничества;
-обучение наставников, тьюторов, кураторов наставнической деятельности и наставников, знакомство наставляемых с системой наставничества (повышение квалификации, переподготовка, стажировка);
-выявление наставником (тьютором) индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставляемого, его актуального уровня развития посредством различных методов исследования.
5.3. Проектировочный этап:
-работа наставника и наставляемого с целеполаганием (постановка личностно значимой образовательной или воспитательной цели);
-определение ресурсов наставляемого;
-анализ избыточной образовательной или воспитательной среды;
-самоанализ наставляемого (соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (конкурсы, олимпиады и др.);
-самоанализ (соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (конкурсы, олимпиады и др.);
-проектирование индивидуальной образовательной программы / маршрута / траектории;
-конкретизация цели, наполнение ресурсами (выбор курсов, кружков, экспертов, дистанционных, сетевых форматов и др.);
-оформление, визуализация (карта, программа, план, маршрутный лист и др.).
5.4. Реализационный этап:
-организация и осуществление куратором наставничества в образовательной организации посредством реализации дорожной карты;
-сопровождение наставником (тьютором) индивидуальной образовательной программы / маршрута / траектории наставляемого.
5.5. Рефлексивно-аналитический этап:
-оценка эффективности построения и реализации индивидуальной образовательной программы / маршрута / траектории (наставляемый осуществляет рефлексию позитивного опыта и затруднений, наставник (тьютор) анализирует эффективность своей работы);
-подготовка наставником (тьютором) отчета о реализации программы сопровождения.
5.6. Результативный этап:
-наставник (тьютор) дистанцируется, продолжает реагировать на острые ситуации;
-наставляемый развивает навыки самоопределения и самореализации, осваивает самостоятельно новые цели личностного развития.
6.1.МКУ ОРМО «Управление образования» обеспечивает:
6.2. Функции учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации наставнических программ, при участии во внедрении региональной целевой модели наставничества:
VII. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА
7.1. Мониторинг процесса реализации программ наставничества – система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества или отдельных ее элементах.
7.2. Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества, а второй – по итогам прохождения программы.
7.3. Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
1) Мониторинг процесса реализации персонализированной программы наставничества;
2) Мониторинг влияния персонализированной программы наставничества на всех ее участников.
7.4. Мониторинг процесса реализации персонализированной программы наставничества оценивает:
-результативность реализации персонализированной программы наставничества и сопутствующие риски;
-эффективность реализации образовательных и культурных проектов совместно с наставляемым;
-процент обучающихся наставляемого, успешно прошедших ВПР/ОГЭ/ЕГЭ;
-динамику успеваемости обучающихся;
-динамику участия обучающихся в олимпиадах;
-социально-профессиональную активность наставляемого и др.
7.5. Мониторинг влияния персонализированной программы наставничества на всех ее участников оценивает:
-улучшение образовательных результатов и у наставляемого, и у наставника;
-повышение уровня мотивированности и осознанности наставляемых в вопросах саморазвития и профессионального самообразования;
-степень включенности наставляемого педагога в инновационную деятельность образовательного учреждения;
-качество и темпы адаптации молодого / менее опытного / сменившего место работы специалиста на новом месте работы;
-увеличение числа педагогов и обучающихся, планирующих стать наставниками и наставляемыми в ближайшем будущем.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение Целевой моделью наставничества в образовательных учреждениях позволит достичь следующих планируемых результатов:
1) измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
2) рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
3) улучшение психологического климата в образовательном учреждении как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
4) практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
5) измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанных с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
6) привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных программ образовательных учреждений благодаря формированию устойчивых связей между образовательным учреждением и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.
Реализация мероприятий, предусмотренных целевой моделью, позволит:
1) обеспечить устойчивое развитие практик наставничества в образовательных учреждениях;
2) упорядочить на муниципальном уровне документационное обеспечение деятельности образовательных учреждений по развитию практик наставничества;
3) организовать систему информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений по развитию практик наставничества;
4) обеспечить систематическое повышение уровня профессиональной компетентности специалистов муниципальных образовательных учреждений по развитию практик наставничества;
5) достичь целевых показателей эффективности внедрения целевой модели наставничества на муниципальном уровне:
Показатель |
2024 год |
Доля учащихся в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества учащихся в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учащихся в возрасте от 10 до 19 лет) |
70,0 |
Доля учащихся в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, % (отношение количества учащихся в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, к общему количеству учащихся в возрасте от 10 до 19 лет) |
20,0 |
Доля педагогических работников - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3-х лет), работающих в муниципальных образовательных учреждениях, вошедших в программы в наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества педагогов - молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему числу количеству педагогических работников - молодых специалистов) |
100,0 |
Доля муниципальных образовательных учреждений от общего количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы наставничества, % |
100,0 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы наставничества с участием наставников, работающих на предприятиях (в организациях), осуществляющих деятельность в Ольхонском районном муниципальном образовании |
30,0 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы наставничества с участием наставников-студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования |
30,0 |
Уровень удовлетворенности наставляемых в программах наставничества, % (отношение количества наставляемых, удовлетворенных участием в программах наставничества к общему количеству, наставляемых, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в муниципальном образовании) |
не менее 85 |
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % (отношение количества наставников, удовлетворенных участием в программах наставничества к общему количеству, наставников, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в муниципальном образовании) |
не менее 85 |
Приложение № 2
от «14» апреля 2022г.№78
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в муниципальных образовательных учреждениях
№ пп |
Мероприятие |
Исполнитель (-и )/ Сроки |
Документационное сопровождение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Формирование рабочей группы муниципального образовательного учреждения по внедрению целевой модели наставничества и разработке программ наставничества |
руководители учреждений / не позднее 30.04.2022г. |
приказ о формировании рабочей группы муниципального образовательного учреждения по внедрению целевой модели наставничества и разработке программ наставничества |
2 |
Разработка и утверждение Плана мероприятий (дорожной карты) внедрения целевой модели наставничества в муниципальном образовательном учреждении на период до 2024 года |
руководители учреждений / не позднее 15.05.2022г. |
дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в муниципальном образовательном учреждении на период до 2024 года
|
3 |
Согласование муниципальным координатором Плана мероприятий (дорожной карты) внедрения целевой модели наставничества ОУ |
руководители учреждений / не позднее 20.05.2022г |
Заключение экспертизы |
4 |
Назначение куратора (кураторов) и ответственного должностного лица в образовательном учреждении |
руководители учреждений / не позднее 15.05.2022г. |
приказ о назначении куратора (кураторов) и ответственного должностного лица в образовательном учреждении; |
5 |
Разработка и утверждение Положения (программы) о системе наставничества в муниципальном образовательном учреждении |
руководители учреждений / не позднее 15.05.2022г. |
Положение (программа) о системе наставничества в муниципальном образовательном учреждении |
6 |
Согласование муниципальным координатором Положения (программы) о системе наставничества ОУ |
руководители учреждений / не позднее 20.05.2022г |
Заключение экспертизы |
7 |
Внесение по необходимости дополнений / изменений в действующий локальные нормативные акты учреждения, устанавливающие порядок морального и материального стимулирования педагогических работников |
руководители учреждений / не позднее 30.08.2022г. |
локальные нормативные акты учреждения |
8 |
Заседания кураторов программ наставничества по инициативе муниципального координатора |
муниципальный координатор внедрения целевой модели наставничества / в соответствии с планом работы |
постоянно |
9 |
Информирование педагогического сообщества, родительской общественности, обучающихся о целевой модели наставничества как универсальной технологии передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве |
руководители учреждений, кураторы / постоянно |
информационные буклеты, протоколы педагогических советов, протоколы родительских собраний, протоколы заседаний органов ученического самоуправления |
10 |
Проведение анкетирования среди обучающихся, желающих принять участие в программах наставничества. Сбор дополнительной информации о запросах, обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, родители (законные представители)
|
руководители учреждений, кураторы / в течение учебного года |
методические и аналитические материалы |
11 |
Формирование базы (реестра) наставляемых |
руководители учреждений, кураторы / не позднее 05.06.2022г. |
база наставляемых в соответствии с формой (см. Приложение № 3 к приказу) ведение базы возможно в формате электронного документа |
12 |
Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программах наставничества |
руководители учреждений, кураторы / не позднее 31.05.2022г. |
методические и аналитические материалы |
13 |
Формирование базы (реестра) наставников |
руководители учреждений, кураторы / не позднее 05.06.2022г.
|
база наставников в соответствии с формой (см. Приложение № 3 к Программе) ведение базы возможно в формате электронного документа |
14 |
Организация и проведение серии обучающих мероприятий для наставников |
муниципальный координатор внедрения целевой модели наставничества / по согласованию |
методические материалы |
15 |
Выбор форм наставничества и разработка программ наставничества в образовательных учреждениях |
руководители учреждений, кураторы / не позднее 15.05.2022г. |
программы наставничества (положение о системе наставничества)
|
16 |
Закрепление пар/групп распоряжением руководителя образовательного учреждения |
руководитель учреждения / не позднее 30.08.2022г. |
приказ |
17 |
Создание на официальном сайте учреждения раздела «Наставничество» для размещения локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение и реализацию целевой модели наставничества в образовательном учреждении; методических и аналитических материалов, отзывов наставляемых и наставников и пр. |
руководитель учреждения / до 01.10.2022г. |
ссылка на раздел «Наставничество» на официальном сайте учреждения |
18 |
Создание на официальном сайте МКУ ОРМО «Управление образования» раздела «Наставничество» для размещения локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение и реализацию целевой модели наставничества в образовательных учреждениях; методических и аналитических материалов, отзывов наставляемых и наставников и пр. |
муниципальный координатор внедрения целевой модели наставничества / не позднее 01.10.2022г |
ссылка на раздел «Наставничество» на официальном сайте МКУ ОРМО «Управление образования» |
19 |
Анкетирование участников программ наставничества. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества |
кураторы / в соответствии с распоряжением руководителя образовательного учреждения о закреплении пар/групп |
методические и аналитические материалы |
20 |
Оформление итогов совместной работы в рамках программы наставничества |
кураторы / в соответствии с распоряжением руководителя образовательного учреждения о закреплении пар/групп
|
программа наставничества ОУ |
21 |
Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базы (реестры) наставников и наставляемых |
кураторы / в соответствии с распоряжением руководителя образовательного учреждения о закреплении пар/групп
|
программы наставничества ОУ |
22 |
Ведение базы (реестра) наставляемых |
руководители учреждений, кураторы / постоянно |
согласно утвержденной формы |
23 |
Ведение базы (реестра) наставников |
руководители учреждений, кураторы / постоянно |
согласно утвержденной формы |
24 |
Проведение мониторинга реализации и эффективности программ наставничества, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях |
руководители учреждений, кураторы / муниципальный координатор/ не реже одного раза в календарный год |
аналитические материалы |
25 |
Внесение в формы федерального статического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества |
руководители учреждений / в соответствии со сроками контроль- муниципальный координатор |
форма федерального статического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества |
26 |
Муниципальный мониторинг реализации мероприятий внедрения целевой модели наставничества в муниципальных образовательных учреждениях |
руководители учреждений, муниципальный координатор внедрения целевой модели наставничества / не реже одного раза в календарный год |
аналитические материалы |
Приложение № 3
от «14» апреля 2022г.№78
Форма базы (реестра) наставляемых
(наименование муниципального образовательного учреждения)
№ п/п |
ФИО наставляемого |
Контактные данные для связи |
Год рождения наставляемого |
Основной запрос наставляемого |
Дата вхождения в программу |
ФИО наставника |
Место работы / учебы наставника |
Дата завершения программы |
Ссылка на отзыв наставляемого, размещенного на сайте организации |
Отметка о прохождении программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 4
от «14» апреля 2022г.№78
Форма базы (реестра) наставников
(наименование муниципального образовательного учреждения)
№ № Пп/п |
ФИО наставника |
Контактные данные для связи |
Место работы / учебы наставника |
Основной компетенции наставника |
Важные для программы достижения наставника |
Интересы наставника |
Желаемый возраст наставляемых |
Ресурс времени на программу наставничества |
Дата вхождения в программу |
ФИО наставляемого (-ых) |
Форма наставничества |
Место учебы /работы наставляемого (-ых) |
Дата завершения программы |
Результаты программы |
Ссылка на отзыв наставляемого, размещенного на сайте организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата создания материала: 19-04-2022. История изменений